Каталог статей

Главная » Статьи » Айкидо

(№1) Айкидо. Открой для себя мир гармонии и силы
«Гибкость — хитрость ивы, которая обращает силу ветра против него самого» — с этого афоризма я бы хотел начать объяснение, что такое айкидо, так как вся его суть заключается в этой крылатой фразе.
Айкидо — принципиально новое направление боевого искусства, а главное — это великолепный путь духовного и физического развития через боевые техники. Но по своей сути оно не относится к разряду единоборств, поскольку, в отличие от других традиционных восточных дисциплин, не заключает в себе понятие противостояния противнику и не является средством победы над ним. В айкидо нет ни формы, ни стиля. Движения в нем — это движение природы, и его секреты глубоки и бесконечны.
Все, кто занимается айкидо, независимо от своих способностей движутся к совершенству одним и тем же путем, но при этом сохраняют индивидуальность. Основной принцип айкидо — сочетание энергии, направлений и намерений. В переводе «айкидо» имеет много вариантов, но с одинаковым смыслом: «путь гармоничного развития», «путь равновесия и гармонии между противоположностями в нашем мире», «способ развития внутренней энергии духа в гармонии со вселенской энергией любви»... Дословно «АЙ» — любовь, гармония; «КИ» — внутренняя энергия, энергия духа, жизненная сила; «ДО» — путь, способ.
Появилось это уникальное боевое искусство в Японии в середине XIX века. Основателем его стал Морихэй Уэсиба (14.12.1883 — 26.04.1969). Родился в семье зажиточного землевладельца, воспитывался в духе буддизма и конфуцианства. Будучи слабым и болезненным ребенком, он постоянно интересовался боевыми искусствами, а в 1902 г. начал заниматься ими основательно. Перемещаясь по стране в силу различных обстоятельств, он много занимался у известных мастеров боевых искусств того времени, накапливая опыт самых лучших и эффективных боевых техник. В 1920 г. Морихэй начинает преподавать сам, переоборудовав свой дом под додзе — зал для тренировок, который впоследствии стали называть Академией Уэсибы.
Повседневные занятия боевыми искусствами и возделыванием земли привели Морихэя к мысли, что между обоими видами деятельности существует несомненное родство — и то и другое призвано взращивать и лелеять жизнь, защищать и очищать ее. Веру в то, что любое действие ценно только тогда, когда оно наполнено оберегающей любовью и ответственностью за живое, Морихэй принял всем сердцем, и все его поступки в дальнейшем были подчинены этой вере. Другими словами, она стала лейтмотивом жизни Морихэя. В это время Уэсиба увлекся изучением котодама — науки о единстве формы и содержания. Он отказался от формального преподавания классических форм единоборств, которыми уже владел (ягю-рю и дайто-рю), так как пришел к пониманию необходимости преодолеть условные разграничения ме-жду духовным и телесным развитием, поскольку они взаимосвязаны. Так зарождалось новое, совершенно оригинальное боевое искусство, основанное на гармоничном развитии духа и тела, а не только на превосходной технике самообороны. Неоднократно судьба посылала ему суровые испытания. И когда его жизнь подвергалась опасности, он обнаруживал в себе необычные способности предчувствовать действия противника, видеть траектории летящих пуль или рубящего лезвия клинка. Позже именно это качество Морихэй учился осознанно применять на своих занятиях айки-будзютсу и обучал этому своих адептов. В учебных поединках с именитыми мастерами боевых искусств Морихэй на деле доказал, что его школа уникальна и имеет право на дальнейшее развитие. С известностью рос и интерес к нему среди высокопоставленных персон. В 1927 году Морихей переезжает в Токио, где он преподает преимущественно для знати. Позже его приглашают преподавать в имперском суде, министерстве внутренних дел, обучать военных и морских офицеров... Он становится инструктором Военной академии Тояма. Айкидо стало обязательным предметом в учебном плане полицейской академии, где преподавал Уэсиба. В 1933 году его избирают президентом Общества содействия боевым искусствам Японии, он становится знаменитостью. Путь становления айкидо был далеко не прост, тренировки получили репутацию самых «кровавых» ввиду демонстрируемых техник. А главный зал для занятий в Токио прозвали «адский додзе». После долгих нравственных исканий смысла будо (воинский путь) Морихэй Уэсиба пришел к осознанию тех фундаментальных философских принципов, которые теперь являются основой айкидо. Созданное им уникальное направление боевого искусства вышло далеко за пределы Японии и образовало собой целое мировое течение вселенской любви и добра.
Желаю вам обрести внутреннюю силу и гармонию на жизненном пути!

Руководитель школы прикладного айкидо Андрей Бялецкий, 2-й дан айкидо

moygoroskop 

Айкидо [10]