Ай - 1)Гармония, объединение, унификация. Активный принцип Айки-дзюцу и Айкидо. 2) Любовь (в другом написании). Дух любви - это дух гармонии. Не эгоистичная, ограниченная привязанность к отдельному человеку или группе, но всеобъемлющая любовь, сочувствующая всему сущему в мире. Ки - Дух. Энергия. Насущная сила. Намерение. Ки, жизнетворная субстанция вселенной, не имеет эквивалента в других языках и иных учениях. Основополагающий элемент всех аспектов восточной культуры - философии, медицины, искусства, физической тренировки. Ки может быть осознана лишь при непосредственном восприятии. До - путь, способ, метод, вид, манера. В Японии любое искусство, ставящее целью достичь технического и духовного совершенства, называют До - Путем к гармонии духа и тела.
I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АЙКИДО МА-АЙ - безопасная дистанция ТАЙ-САБАКИ - уход с линии атаки, перемещение тела АЙКИ - присоединение к КИ партнёра КУДЗУШИ - выведение из равновесия, нарушение баланса КИ НО НАГАРЭ - текучесть КИ НО ЦУНАМИ - понижение-повышение
II. УДАРЫ И ЗАХВАТЫ Атэми вадза - ударная техника Атэми - удар для выведения партнёра из равновесия (применяется для нейтрализации Ки противника) Цки - прямой проникающий удар рукой (кулак, нож, палка и т.д.) Он-цки - прямой удар рукой с одноимённой стойки Гаяку-цки - прямой удар рукой с разноимённой стойки Мунэ цки - прямой удар в грудь Маэ гери - удар ногой вперёд Ёко гери - удар ногой вбок Уширо гери - удар ногой назад Шомен учи - прямой рубящий удар рукой сверху вниз Ёкомен учи - боковой рубящий удар рукой Кататэ дори - захват одной рукой за запястье Мунэ дори - захват за отворок куртки в области груди Рётэ дори - захват двух запястий Моротэ дори - захват одной руки двумя руками Хиджи дори - захват за локоть (или рукав в области локтя) Куби-шимэ – удушение противника
III. ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И СТОЙКИ Сабаки - перемещения Аюми аши - шаг Цуги аши - подшаг (выпад) Тэнкай - разворот на пятках Тэнкан - разворот круговым шагом назад Учи тэнкан - внутренний разворот Сото тэнкан - внешний разворот Ирими тэнкан - комбинация "шаг + разворот" Кайтэн - комбинация "шаг + разворот на пятках" Шикко - "самурайский" шаг, передвижение на коленях Миги камаэ - правосторонняя стойка Хидари камаэ - левосторонняя стойка Шидзентай камаэ - обычная стойка (нейтральная) Киба дачи - "позиция всадника" Ай-ханми - положение партнёров с одноимёнными стойками Гаяку ханми - положение партнёров с разноимёнными стойками Сувари вазда - техника выполнения упражнений сидя Тачи вадза - техника выполнения упражнений стоя Ханми-хантачи вадза - положение, при котором атакующий стоит, а выполняющий технику сидит
IV. ПРИЁМЫ Осаэ вадза - техника удержания Нагэ вадза - бросковая техника Каеши вадза - техника контр-приёмов Иккё - первый болевой контроль (посредством давления на локоть) Никкё - второй болевой контроль (воздействие на лучезапястный сустав) Санкё - третий болевой контроль (выкручивание запястья и воздействие на локоть) Ёнкё - четвёртый болевой контроль (воздействие на болевую точку на предплечье) Гоккё - пятый болевой контроль (выкручивание плеча воздействием на кисть) Котэ-гаеши - бросок выворачиванием кисти Ирими-нагэ - бросок прямым вхождением Сокумен ирими-нагэ - бросок встречным входом Кокью-нагэ - бросок силой дыхания Тэнчи-нагэ - бросок "небо-земля" Шихо-нагэ - бросок на четыре стороны Коши-нагэ - бросок бедром Удэ-киме-нагэ - бросок воздействием на плечо партнёра Кайтен-нагэ - "круговой" бросок-переворот Айки-нагэ - самобросок партнёра Джуджи гарами-нагэ - бросок скрещиванием рук партнёра Айки отоши - опрокидывание партнёра воздействием на его опору Кири отоши - опрокидывание партнёра скручиванием Суми отоши - опрокидывание угловым вхождением Кокью-хо – группа техник, выполняемых в позиции тачи-вадза или сувари-вадза с целью развития кокью
V. КОМАНДЫ И ВЫРАЖЕНИЯ Сэйдза - команда сесть в положение на коленях Суваттэ (сувари вадза) - команда сесть Таттэ (тачи вадза) - команда встать Хаджимэ - команда начать Ямэ - команда закончить Маттэ - команда остановиться Рэй - команда к поклону Ритсу-рэй - приветствие стоя Дза-рэй - приветствие сидя Онэгай шимас - "Пожалуйста." "Будьте любезны." Традиционное приветствие в начале тренировки
VI. ОБЩЕЕ Маэ - вперёд, передний Уширо - назад, задний, обратный Ёко - боковой, сбоку Дзёдан - верхний уровень Чудан - средний уровень Гэдан - нижний уровень Тори - выполняющий технику Уке - атакующий Омотэ - лицевой, техника выполнения приёмов на вхождение Ура - обратный, оборотный, техника выполнения приёмов за спиной партнёра Укеми - безопасное падение, кувырок, перекат Рандори - свободная схватка Додзё - школа (зал) боевых искусств Татами - маты, покрытие в додзё Макивара - тренажёр для отработки ударов Сэнсэй - учитель Сэмпай - старший ученик Кохай - младший ученик
VII СЧЕТ Ичи - один Ни - два Сан - три Ён (си) - четыре Го - пять Року - шесть Сити - семь Хати - восемь Кю - девять Дзю - десять |
||||||
Copyright MyCorp © Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |